25.04.2024г. Лекция на тему:"Физиология юношей. ИППП. ВИЧ-инфекция. Вред алкоголя, табака, наркотиков на репродуктивное и сексуальное здоровье. Семейные ценности."

С юношами средней школы номер 45 урологом центра, Жабченко Денисом3 Владимировичем, прочитана лекция на тему:"Физиология юношей. ИППП. ВИЧ-инфекция. Вред алкоголя, табака, наркотиков на репродуктивное и сексуальное здоровье. Семейные ценности."

25.04.2024г. Занятие-тренинг на тему: "Умение владеть собой. Разрешение конфликтных ситуаций. Профилактика суицидального поведения."

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" с учащимися колледжа психологом центра, Титовой Инной Владимировной проведено Интерактивное занятие-тренинг на тему: "Умение владеть собой. Разрешение конфликтных ситуаций. Профилактика суицидального поведения."

23.04.2024г. Интерактивное занятие на тему: "Влияние алкоголя, табака, наркотиков, ПАВ на психическое и репродуктивное здоровье молодежи"

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" с учащимися колледжа, волонтером Харитонович Елизаветой, проведено Интерактивное занятие на тему: "Влияние алкоголя, табака, наркотиков, ПАВ на психическое и репродуктивное здоровье молодежи".

23.04.2024г. Интерактивное занятие-тренинг на тему: "Профилактика суицидального поведения. Разрешение конфликтных ситуаций. Эмоционально-волевая регуляция"

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" с учащимися колледжа психологом центра, Титовой Инной Владимировной проведено Интерактивное занятие-тренинг на тему: "Профилактика суицидального поведения. Разрешение конфликтных ситуаций. Эмоционально-волевая регуляция"

17.04.2024г. Проведен Кино-видео лекторий на тему: "Почему люди дружат и какие бывают друзья"

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" с учащимися школ психологом центра, Титовой Инной Владимировной, и педиатром , Вороньковой Екатериной Викторовной, проведен Кино-видео лекторий на тему: "Почему люди дружат и какие бывают друзья"

10.04.2024г. Интерактивное занятие на тему: "Профилактика буллинга среди подростков" привычек".

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" 10.04.2024 с учащимися школ психологом центра, Титовой Инной Владимировной, проведено интерактивное занятие на тему: "Профилактика буллинга среди подростков"

10.04.2024г. Интерактивное занятие на тему: "Сохранение репродуктивного здоровья. Профилактика ИППП" привычек".

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" 10.04.2024 с учащимися школ волонтёром центра, Харитонович Елизаветой проведено интерактивное занятие на тему: "Сохранение репродуктивного здоровья. Профилактика ИППП"

07.04.2024г. Интерактивное занятие на тему: "Здоровый образ жизни. Правильное питание. Профилактика вредных привычек".

На базе Центра здоровья молодежи 'феникс" 05.04.2024 с учащимися школ педиатром центра, Ходань Ольгой Михайловной, проведено интерактивное занятие на тему: "Здоровый образ жизни. Правильное питание. Профилактика вредных привычек".

03.04.2024г. Интерактивное занятие на тему:"О вреде табака, алкоголя, наркотиков и о последствиях их употребления"

С учащимися Витебского технологического колледжа на базе Центра здоровья молодежи "Феникс" психологом Центра психиатрии и наркологии, Харитонович Натальей Витольдовной, проведено интерактивное занятие на тему:"О вреде табака, алкоголя, наркотиков и о последствиях их употребления"

27.03.2024г. Проведено интерактивное занятие на тему: "Как эмоции влияют на поведение человека, зачем нужно развивать эмоциональный интеллект и как научиться эмоциональной саморегуляции"

Психологом Центра здоровья молодежи "Феникс", Титовой Инной Владимировной, проведено интерактивное занятие с учащимися Витебского технологического колледжа на тему: "Как эмоции влияют на поведение человека, зачем нужно развивать эмоциональный интеллект и как научиться эмоциональной саморегуляции"

22.03.2024г. Проведен тренинг

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" с учащимися школ педиатром центра, Ходань Ольгой Михайловной, проведена беседа на тему " Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактика"

20.03.2024г. Круглый стол по принципу "равный обучает равного"

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" 20.03.2024 с учащимися 45 школы психологами, Титовой Инной Владимировной и Харитонович Натальей Витольдовной, был проведен круглый стол по принципу "равный обучает равного" по вопросам: -противостояние буллингу, -употребление психоактивных веществ и алкоголя, -профилактика суицидального поведения.

19.03.2024г. Проведен тренинг

На базе Центра здоровья молодежи "Феникс" 19.03.2024 со студентами 1ого курса психологом, Титовой Инной Владимировной, проведен тренинг по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции.

18.03.2024г. "Разрешение конфликтных ситуаций в рамках профилактики суицидального риска"

На базе Центра здоровья молодежи Феникс психологом Титовой Инной Владимировной был проведен Тренинг на тему: "Разрешение конфликтных ситуаций в рамках профилактики суицидального риска"

15.03.2024г. «Влияние алкоголя, ПАВ, табака, наркотиков на психическое здоровье молодежи»

На базе Центра здоровья молодежи «Феникс» с учащимися школ психологом, Титовой Инной Владимировной и педиатром Центра, Ходань Ольгой Михайловной, проведена беседа на тему: «Влияние алкоголя, ПАВ, табака, наркотиков на психическое здоровье молодежи». Также затрагивались вопросы здорового образа жизни, рационального питания.

13.03.2024г. «Взаимоотношения подростков с родителями, со сверстниками и педагогами»

На базе Центра здоровья молодежи «Феникс» с учащимися школ психологом, Титовой Инной Владимировной, и педиатром Центра, Ходань Ольгой Михайловной, проведен тренинг на тему: «Взаимоотношения подростков с родителями, со сверстниками и педагогами»

29.02.2024г. Проведена лекция

На базе ГУО «Средняя школа № 45 г. Витебска имени В.Ф. Маргелова» с юношами 10-11 классов врачом-урологом Центра здоровья молодежи «Феникс», Жабченко Денисом Владимировичем, была проведена лекция на тему: «Физиология юношей. Гигиена юношей. Профилактика инфекций передающихся половым путем. Рискованное половое поведение. ВИЧ-инфекция. Вред алкоголя, табака, наркотиков, ПАВ на репродуктивное и сексуальное здоровье. Семейные ценности. Роль отца в семье. Гендерное равенство»

27.02.2024г. «Инфантильность во взрослом возрасте»

На базе Витебского Государственного Медицинского Университета психологом Центра здоровья молодежи «Феникс», Титовой Инной Владимировной, проведена беседа с элементами тренинга со студентами фармацевтического факультета по теме: «Инфантильность во взрослом возрасте».

Студенты задавали вопросы:
-Как ее распознать в себе и как общаться с инфантильными людьми.

Цель:
- научиться ставить собственные цели и достигать их;
- поменять свое отношение к собственным проблемам и другим людям;
- во время тренинга студенты имеют возможность подумать о себе, о своем месте в жизни, поделиться опытом.

26.02.2024г. Как понять, что ваш ребенок стал жертвой буллинга, и повлияют ли издевательства в школе на его личность во взрослой жизни?

Как понять, что ваш ребенок стал жертвой буллинга, повлияют ли издевательства в школе на его личность во взрослой жизни и почему история травли одного сказывается на судьбе каждого участника конфликта. О непростой теме мы поговорили с психологом Центра здоровья молодежи «Феникс» Витебского областного детского клинического центра Инной Титовой.

– Буллинг, к сожалению, не редкое явление в школах и других детских коллективах, – отметила она. – Взрослым нужно понимать, что травля в классе – проблема не одного человека, а всего коллектива. В буллинге есть три стороны: агрессор – авторитетная личность, имеющая сторонников, жертва и наблюдатели, которые боятся себя проявить, чтобы не вызвать гнев зачинщика. Жертве зачастую негде искать помощи: у ребенка нет поддержки в коллективе, он находится в состоянии паники и ужаса, потому что не знает, чего ожидать от очередного дня в школе. И если эту проблему не решать, в будущем можно столкнуться с серьезными последствиями. На фоне таких переживаний у ребенка может наступить депрессивное состояние, тревожное или посттравматическое стрессовое расстройство. Кроме того, человек, подвергшийся травле в детстве, в будущем может бояться вступать в близкие отношения, ему будет сложнее строить семью, заводить друзей. Я работаю с девушкой, которую сверстники буллили на протяжении всех школьных лет. Она настолько закрылась в себе, что в своих 18 лет не имеет друзей, опасается взаимодействовать с людьми, боится выйти на улицу. Серьезная травля ребенка, у которого нет поддержки в семье, может привести к попытке суицида.

– По каким признакам можно понять, что ребенок стал жертвой буллинга?


– Нужно обращать внимание на изменения в поведении ребенка. Например, он раньше спокойно ходил в школу, а в последнее время стал всё чаще просить остаться дома, жалуется, что не хочет посещать учебное заведение. Либо вы заметили, что ребенок начал часто болеть или делать вид, что плохо себя чувствует: болит голова, живот. Конечно, такие симптомы могут указывать и на реальную проблему со здоровьем, к примеру, сильный стресс, который проявляется в виде болей. Но систематические пропуски занятий по этой причине могут указывать и на неблагополучие в школьном коллективе: ребенок выдумывает болезни, чтобы не идти туда, где его обижают.

Внимательно нужно отнестись и к порче школьных принадлежностей ребенка. Если у него стали чаще ломаться ручки, карандаши, рваться тетрадки, пачкаться вещи, и он не рассказывает, почему и как это происходит, следует насторожиться.

Родители могут поговорить с классным руководителем, спросить, что происходит в классе, есть ли у вашего сына или дочери друзья. Иногда учителя замечают такие проблемы и могут больше рассказать о происходящем. После нужно обязательно поговорить по душам с ребенком.

– Как лучше начать разговор?


– Предпочтительнее беседовать вечером: ребенок уже отдохнул после школы, его психика расслаблена. Обратите внимание на его состояние через я-сообщения: «Я вижу, ты печалишься, мне кажется, тебя что-то беспокоит, ты переживаешь, не хочешь ходить в школу». Поговорите о его чувствах, создайте доверительную атмосферу, чтобы ребенок захотел раскрыться. Помните, что бы ребенок не рассказывал вам, вы должны оставаться на его стороне.

Если ваш сын или дочь говорит, что не имеет друзей, задавайте уточняющие вопросы: «Кто-то один не дружит с тобой или весь класс?». Ведь буллинг не просто детская ссора с одноклассником, а негативное явление, когда большая часть коллектива выступает против одного. При травле не обязательно бьют и портят вещи: молчание и игнорирование тоже относятся к буллингу.

Если ребенок не делится проблемой с родителями, значит не доверяет им, боится осуждения или ранее был в ситуации, когда значимые для него взрослые не помогли, обесценили его проблемы и переживания

– Как помочь ребенку, который стал жертвой травли?

– Родителям необходимо пойти в школу и разобраться в ситуации. И даже если ребенок просит «не надо, будет хуже», ему нужно объяснить: «Ты один не справишься с ситуацией. Я вместе с тобой и не дам тебя в обиду». Ребенок должен почувствовать, что родитель настроен решительно и готов идти до конца, пока проблема полностью не исчезнет. Чаще бывает по другому: мама сходила один раз в школу, поругалась и ушла. Дальше в учебном заведении проблему не решают, и ребенок снова остается с ней наедине. В этом случае буллинг становится сильнее, потому что агрессор видит: от жалоб жертвы толка нет. С травлей нужно бороться до полного разрешения ситуации. Если буллинг не прекращается, классный руководитель ничего не делает, идти к завучу, писать официальное письмо директору и даже обращаться в управление по образованию. Решать проблему с травлей – не задача родителя и психолога по отдельности, это подготовка и реализация комплексных мер, инициировать которые должно учреждение образования.

Учитель или школьный психолог должны обладать знаниями, как работать с буллингом. Часто ими совершается одинаковая ошибка. Они приходят в класс и говорят: «Посмотрите, какой наш Ваня замечательный мальчик, почему вы с ним так плохо обращаетесь?». То есть педагог давит на жалость, а в случае с травлей ни в коем случае нельзя этого делать, потому что жертва и так чувствует эмоциональное давление, сталкивается с унижениями.

Если же вызывать агрессора в кабинет завуча или директора и просто отругать, то буллинг перейдет в скрытую форму: уйдет в интернет или станет более изощренным.

Нужно работать в целом с коллективом, четко сообщить: «Наш класс столкнулся с серьезной проблемой – травлей. Такого быть не должно». Никаких имен и фамилий! Далее следует на классных часах больше говорить про общечеловеческие ценности. Школьный психолог может сделать социометрию, провести опрос, чтобы проанализировать ситуацию.

Если с классом грамотно вести работу, травля чаще всего останавливается. И уже тогда родитель может решать, оставлять ребенка в этой школе или перевести в другую. В этом случае он уйдет не жертвой, а на равных: «Я ухожу, потому что мне не хочется быть здесь, а не потому, что я испугался, и вы меня выгоняете».

Но не стоит уходить из учебного заведения в кризисный момент, иначе у ребенка сформируется мнение, что мир непредсказуемый и опасный, он никогда с этим не справится. И в другую школу он придет будучи в позиции жертвы, может заранее ждать, что там произойдет то же самое. Ко мне часто приходят на прием родители и говорят, что поменяли 3-4 учебных учреждения, а у ребенка все равно нет друзей.

– А как быть родителю, если он узнает, что его ребенок зачинщик буллинга?

– Иногда агрессору помощь нужна еще больше, потому что чаще всего они вырастают в авторитарных семьях, где много насилия и грубости, или тех семьях, где ребенка не замечают, есть сильная конкуренция за внимание родителей среди братьев и сестер. В последнем случае ребенок приносит эту конкуренцию в класс.

– Можно ли составить среднестатистический портрет жертвы и агрессора?

– Есть мнение, что жертвой становится ребенок с особым складом характера или особенностями во внешности. Но сколько я ни сталкивалась с буллингом, травят чаще всего обычных детей из обычных семей. Просто они по каким-то причинам не нравятся авторитетному ученику, который и начинает травлю.

А вот агрессор чаще всего – ребенок, который вынес из семьи установку: нужно действовать с позиции силы. Если с ним не проработать эту проблему, то он и в дальнейшем будет по такой же схеме выстраивать свою жизнь, отношения с окружающими.

– Нужна ли помощь психолога наблюдателям травли?

– Да. Свидетели буллинга либо молчат, но внутри переживают сильные эмоции, боятся превратиться в жертву, либо вынуждены принять сторону агрессора, и им тоже неспокойно. Есть такое понятие, как травма свидетеля. Это когда люди видели насилие и не могли ничего сделать, в итоге они лишены чувства безопасности, и это развивает повышенную тревожность.

Поэтому, если родители знают, что в классе была травля, им нужно поговорить с ребенком, спросить, как он себя чувствует и нужна ли ему помощь. Если произошедшее прорабатывается и не остается незамеченным, наблюдатели понимают, что зло наказывается, что есть сила, которая может помочь слабому человеку.

Стоит помнить, что столкнуться с буллингом ребенок может не только в школе, но и в интернете. Здесь вам могут помочь ресурс Pomogut и совместная кампания МТС и ЮНИСЕФ «За безопасное детство», где рассказывают, как распознать и избежать опасности в сети.

Справка

Центр здоровья молодежи «Феникс» является структурным подразделением Витебского областного детского клинического центра. В нем бесплатно, конфиденциально и анонимно оказывают подросткам помощь в сохранении и укреплении репродуктивного, психологического и соматического здоровья.

Центр расположен в здании областной клинической детской поликлиники по адресу: Витебск, улица Чкалова 14-В, имеет отдельный вход.

Записаться на прием к психологу Центра здоровья молодежи «Феникс» можно по телефонам:
8(0212) 60-77-31 или 8(0212) 67-78-85.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

07.02.2024г. Проведена лекция

С учащимися школы, психологом Центра здоровья молодежи «Феникс», была проведена лекция на тему: «Взаимоотношение подростка с родителями, сверстниками, педагогами. Умение владеть собой. Коммуникабельность. Влияние алкоголя, табака, наркотиков, ПАВ на психологическое здоровье. Умей сказать «НЕТ». Гендерное равенство. Планирование семьи»

18.01.2024г. Тренинг на тему: «Личные границы и безопасность. Половая неприкосновенность»

На базе ЦЗМ «Феникс» с учащимися школы, психологом Титовой И.В., был проведен тренинг на тему: «Личные границы и безопасность. Половая неприкосновенность»

01.12.2023г. «Профилактика ВИЧ-инфекции»

На базе Центра здоровья молодежи «Феникс», волонтером Центра, Харитонович Елизаветой, было проведено интерактивное занятие с учащимися 9 класса на тему: «Профилактика ВИЧ-инфекции».

01.12.2023г. «Взаимоотношение подростка с родителями, сверстниками, педагогами. Умение владеть собой. Коммуникабельность. Профилактика ВИЧ- инфекций. Умей сказать «НЕТ».

На базе Центра здоровья молодежи «Феникс» психологом и волонтером Центра было проведено интерактивное занятие на тему: «Взаимоотношение подростка с родителями, сверстниками, педагогами. Умение владеть собой. Коммуникабельность. Профилактика ВИЧ- инфекций. Умей сказать «НЕТ». Гендерное равенство. Планирование семьи. Формирование семейных ценностей.

25.10.2023г. Онлайн мероприятие на тему "Семья начало всех начал"

Состоялось онлайн мероприятие на базе центра здоровья молодежи "Феникс" с учениками Должанской средней школы Витебского района на тему "Семья начало всех начал". Психолог Центра рассказала о вредном воздействии алкоголя, табака и наркотиков на растущий организм, коснулась вопросов взаимоотношений с родителями и сверстниками. Особенно ребят интересовало, как разрешать конфликтные ситуации.

20.10.2023г. Беседа с родителями

Беседа с родителями на тему: «Сохранение здоровья молодежи. Семейные ценности и осознанное родительство. Репродуктивное здоровье в разные возрастные периоды»
Выступали: психолог ЦЗМ «Феникс» Титова И.В., руководитель ЦЗМ «Феникс» Воронькова Е.В.

17.05.2023г. Групповая консультация

Групповая консультация юношей на тему: "Физиология юношей. Гигиена юношей. Профилактика инфекций передающихся половым путем. Рискованное половое поведение. ВИЧ-инфекция. Вред алкоголя, табака, наркотиков, ПАВ на репродуктивное и сексуальное здоровье. Семейные ценности. Роль отца в семье. Гендерное равенство."

19.04.2023г. В Мазоловской школе проведена лекция на тему: Репродуктивное здоровье девочки.

В Мазоловской школе проведена лекция на тему: "Репродуктивное здоровье девочки. Средства гигиены. Инфекции передающиеся половым путем. Средства и методы контрацепции. Планирование семьи, предупреждение нежелательной беременности. Влияние алкоголя, табака, наркотиков, ПАВ на репродуктивное и сексуальное здоровье. Профилактика ВИЧ-инфекций. Семейные ценности. Гендерное равенство."

4.10.2023г.

Мероприятие в ГУО "Средняя школа № 31 г. Витебска им. В.З. Хоружей"

Поговорили с ребятами о том, как справляться с тревогой, внутренними переживаниями. Может ли в этом помочь нам алкоголь и как он влияет на психику подростка, профилактика потребления табака, алкоголя и наркотиков. Ребята задавали вопросы, делились своими наболевшими проблемами. Те кто хотел поговорить и лично обсудить свои проблемы, записались в Центр здоровья молодежи на приём к психологу.
11.10.2023г. Беседа с девочками. О сохранении традиционных семейных ценностях и репродуктивного здоровья девочки. Умение сказать «НЕТ».

Взаимоотношение подростка с родителями, со сверстниками, педагогами. Умение владеть собой. Коммуникабельность. Влияние алкоголя, ПАВ, табака, наркотиков на психическое здоровье. Умение сказать «НЕТ». Гендерное равенство, планирование семьи». Формирование семейных ценностей.

Цель: осознание и формирование ценностного отношения к своему здоровью.

27.09.2023г. «Признаки суицидального поведения у подростков на приеме у педиатров»

Специалистами Центра проведена интерактивная лекция «Признаки суицидального поведения у подростков на приеме у педиатров»

Цель: Своевременное выявление суицидального поведения и профилактика попыток суицида: поведенчиские признаки деприссивных состояний подростков.

14.07.2023г.

Беседа. Николо- Георгиевском Храме

1.06.23г. Состоялся день открытых дверей в Центре здоровья молодежи

Состоялся день открытых дверей в Центре здоровья молодежи, где подростки получили информацию о работе Центра. С какими проблемами они могут обратиться. Желающие могли получить индивидуальную и групповую консультацию на интересующие их темы.

10.05.23г. Cпециалистами Центра Проведено мероприятие на базе 44 средней школы по формированию здорового образа жизни у подростков

Цель: формирование негативного отношения к алкоголю, табаку и наркотикам.

Психологом проведен тренинг «Умей сказать нет». Ребята принимали активное участие в групповом процессе, учились отстаивать собственное мнение и не поддаваться отрицательномувлиянию сверстников.

24.03.23г. «Всемирный день борьбы с туберкулезом»

На базе Центра здоровья молодежи прошли мероприятия посвященные единому дню здоровья «Всемирный день борьбы с туберкулезом» предед молодыми людьми выступали работники тубдиспансера.

3.03.23г. Круглый стол на тему: «Информация против инфекций»

На базе Центра здоровья молодежи гинекологом был организован круглый стол на тему: «Информация против инфекций», где молодые люди узнали о способах передачи инфекций половым путем и методов профилактики.

1.11.22г. Тренинг для педагогов и медицинских работников учреждений образований.

Цель: Снятие эмоционального напряжения и укрепление психического здоровья.

Результат участия в тренинге : избавление от негативных эмоций . снятие мышечных зажимов и напряжения. Сокращения дистанции в общении.

19.10.22г. «Родительская любовь – великая сила»

Участие в форуме «Родительская любовь – великая сила»

На форуме речь шла об отцах, матерях, роли семьи. В мероприятии принимали участие помощник президента РБ , инспектор по Витебской области Анатолий Линевич, представители власти, Комитет солдатских матерей, многодетные семьи, представители Белорусского союза женщин Психолог Центра выступила на форуме на тему «Как понять подростка», разъяснив особенности подросткового возраста и как помочь подростку сохранить свое репродуктивное здоровье .

19.10.22г.

Беседа с педагогами и кураторами Витебского технологического университета о проблемах подросткового возраста.

Цель: Обучить педагогов и кураторов групп распознавать признаки суицидального поведения подростков и оказывать первую помощь в трудной жизненной ситуации, распозновать поведенческие признаки депрессивного состояния подростков и своевременного направлять таких ребят к специалистам.

10.09.22г. «Всемирный день предотвращения самоубийств»

На базе Центра здоровья молодежи прошли мероприятия посвященные единому дню здоровья «Всемирный день предотвращения самоубийств» предед молодыми людьми выступала психолог центра Титова Инна Владимировна.

11.07.22г. Единый день здоровья «День профилактики алкоголизма»

На базе Центра здоровья молодежи прошли мероприятия посвященные единому дню здоровья «День профилактики алкоголизма» предед молодыми людьми выступали сотрудники центра.

1.06.2022г. День открытых дверей в Центре здоровья молодежи

Состоялся день открытых дверей в Центре здоровья молодежи, где подростки получили информацию о работе Центра. С какими проблемами они могут обратиться. Перед девушками выступали: руководитель ЦЗМ, психолог, гинеколог.

18.05.2022г. "Психологические особенности подросткового возраста и сохранение репродуктивного здоровья молодежи"

Мероприятие в Центре здоровья молодежи беседа на тему: "Психологические особенности подросткового возраста и сохранение репродуктивного здоровья молодежи"

Цель: развитие самопознания и самореализации.

Ребят волновали передживания, связанные с отношениями к себе, оценок со стороны взрослых и сверстников. Задавали вопросы о возможности самореализации в состоянии стресса.

В 2022 году мероприятия на тему:«Узнай больше о ВИЧ/СПИД»

Ко Всемирному дню профилактики ВИЧ-инфекции, на базе Ценра дружественным подросткам прошли мероприятия на тему: «Узнай больше о ВИЧ/СПИД». Молодые люди получили консультацию и прошли тест на ВИЧ бесплатно, анонимно, конфиденциально.